Выбери свою цветовую гамму


 

Домашняя
Продукция
Карта сайта
Истории наших читателей
История костюма
Выставки
Тенденции моды разных стран
Выбери свою цветовую гамму
Словарь терминов
Стиль
Имидж
Юмор
Мода и спорт

 

Суха, мой друг, теория,

А древо жизни вечно зеленеет.

 Гете

О  ЦВЕТЕ

«Грей побывал в трех лавках, придавая особенное значение точности выбора, так как мысленно видел уже нужный цвет и оттенок. В двух первых лавках ему показали шелка базарных цветов, предназначенные удовлетво­рить незатейливое тщеславие; в третьей он нашел образцы сложных эффектов. Хозяин лавки радос­тно суетился, выкладывая залежавшиеся материи, но Грей был серьезен, как анатом. Он терпеливо раз­бирал свертки, отклады­вал, сдвигал, развертывал и смотрел на свет такое множество алых полос, что прилавок, заваленный ими, казалось, вспыхнет. На носок сапога Грея лег­ла пурпурная волна; на его руках и лице блестел розовый отсвет. Роясь в легком сопротивлении шелка, он различал цвета: красный, бледный, розо­вый и розовый темный; густые закипи вишневых, оранжевых и мрачно рыжих тонов; здесь были оттенки всех сил и значений,  различные в своем мнимом родстве подобно словам: «очаровательно» «прекрасно»    «великолепно» «совершенно»; в складках таились намеки, недоступные  языку  зре­ния,  но истинный алый цвет долго  не  представлялся глазам нашего ка­питана; что приносил лавочник было хорошо, но не   вызывало   ясного   и твердого  «да». Наконец, один цвет привлек обезоруженное внимание поку­пателя; он сел в кресло к окну, вытянул из шумного шелка длинный конец, бросил его на колени и, развалясь, с трубкой в зубах,   стал  созерцательно неподвижен.

Этот совершенно чис­тый, как алая утренняя струя, полный благородно­го веселья и царственнос­ти цвет являлся именно тем гордым цветом, какой разыскивал Грей. В нем не было смешанных оттенков огня, лепестков мака, игры фиолетовых или лиловых намеков; не было также ни синевы, ни тени — ничего, что вызывает сомнение. Он рдел как улыбка, прелестью духовного отражения». (Александр Грин «Алые паруса»).

Видишь, сколько оттенков и значений разглядел капитан Грей в одном лишь красном цвете.

Итак, бывают вещи, которые трудно представить в каком-нибудь другом цвете, кроме, как, скажем, в черном, белом или красном. В данном случае образ тако­го платья и образ цвета слиты воедино. Существуют также определенные традиции. Например, маленькое черное платье, придуманное Коко Шанель, не может быть голубым или желтым.

В большинстве случаев над цветом наряда придется подумать. Выбирая ткань, нужно решить, что именно должно привлекать внимание: одежда на тебе или ты сама. В связи с этим вспоминаются два случая. Однажды автор этих строк шел по улице и увидел девушку в белом платье. «Ах, какое красивое!» подумал он, а когда платье исчезло из вида, поймал себя на мысли, что хозяйку наряда он просто не заметил.

Вот другой случай. В одном клубе любителей психологии шли занятия. Руководительница, красивая смуглая женщина с золотистыми волосами, положила на стол четыре разноцветных бумажных квадратика и сказала: «Помогите мне выбрать материал для летнего платья». Цвета были такие: ярко-голубой, ярко-зеленый, кремовый и бежевый.

Мужчины выбрали два последних: кремовый гармонировал со смуглой кожей, подчеркивая ее теплоту и чистоту. Бежевый практически сливался с цветом кожи и это было дерзкое и в то же время изысканное сочетание.

Женщины, не сговариваясь, выбрали два первых цвета.

Но не надо спешить с выводами. Это были случаи с участием совершенно конкретных людей. Существует большое различие между людьми по цвету волос, глаз, оттенкам кожи. Кроме того, не каждой женщине подойдут все цвета радуги.

Существует множество систем, позволяющих выбрать самую удачную цветовую гамму одежды для каждой конкретной женщины. Одна из них — американс­кая «Color I». Согласно этой системе все люди делятся на четыре цветовых типа: контрастный, сияющий, нежный и переходный. Фактором, относящим тебя к тому или иному типу, является соотношение между цветом кожи и цветом волос. Какая у тебя кожа? Даны такие варианты:

молочно-белая,

нежно-розовая,

цвета слоновой кости,

сливочно-желтая,

оливковая,

смуглая,

золотисто-коричневая.

 

Теперь определим цвет волос:

льняные,

светло-русые,

пшеничные,

золотисто-рыжеватые,

ярко-рыжие,

темно-русые,

пепельные,

каштановые,

темно- коричневые,

черные.

 

Если твои волосы темные, то есть черные или темно-коричневые, и при этом кожа светлая, молочно-белая, цвета слоновой кости или сливочно-желтая, в этом случае ты относишься к контрастному типу. (К этому типу принадлежат Элизабет Тейлор, Лайза Минелли).

Если твоя кожа светлая, цвета слоновой кости или сливочно-желтая, а волосы светло-русые, пшеничные, золотисто-рыжеватые или ярко-рыжие, общий колорит светящийся, теплый – значит, ты представи­тельница сияющего типа. (Примеры сияющего типа: Мерилин Монро, Марина Влади).

Допустим, что твоя кожа очень светлая, молочно-белая или нежно-розовая, а волосы льняные, светло-русые, золотисто-рыжеватые, темно-русые, пепельные; общий колорит мягкий, деликатный, в таком случае твой тип называется нежный. (К этому типу принадлежат Надя Ауэрман, Патрисия Каас).

Если твоя кожа скорее темная, чем светлая, олив­ковая, смуглая или золотисто-коричневая, а цвет волос темно-русый, пепельный, каштановый, темно-коричневый или черный, общий колорит приглушенный, матовый – значит, ты относишься к переходному типу (Синди Кроуфорд, Софи Лорен).

Если ты принадлежишь к контрастному типу -смело можешь носить одежду самых ярких цветов, сочетая вещи яркие с черными. Черный – это твой цвет. И, естественно, тебе не обойтись без сочетания черного с белым.

Если ты относишься к сияющему типу – носи одежду ярких цветов, но более светлых, нежных, скорее теплых, чем холодных оттенков, а также белую. Цветные вещи тебе лучше сочетать с белыми, чем с черными.

Нежному типу лучше избегать черного цвета. Розовый, персиковый, песочный, коралловый, голубой, салатный, сиреневый, лимонный, бежевый, кремо­вый, белый – подойдут лучше всего. Словом, те цвета, которые подчеркнут твою ангельскую нежность.

Для переходного типа лучше благородные, сложные и сдержанные цвето­вые сочетания. Вишневый, кирпичный, коричневый, горчичный, защитный, темно-зеленый, темно-синий, темно-серый, темно-фиолетовый, бежевый и, естественно, черный. Белый цвет придаст твоей коже землистый оттенок. Лучше выбрать кремовый, а выбор цветовой гаммы – за тобой.

Ведь, как сказал американский дизайнер Руди Гернрайх «на языке одежды можно говорить».

Вот что пишет о психологическом и символическом значении цветов психолог Ульрих Бер:

Желтый – это активный возбуждающий цвет, который придает бодрость и привлекает к себе наше внимание. Желтый – это цвет солнца, весенних цветов, нарциссов, тюльпанов, крокусов, одуванчиков, цыплят, а также созревшего зерна, кукурузы, тыквы, яблок; цвет осенней листвы, лимона, меда, янтаря, золота. Своеобразная противоречивость делает его цветом зависти и фальши.

Этот цвет воспринимается нами и как сигнал. Вспомни об уличных щитах, предупреждающих об опасности.

Император Китая носит одежду этого цвета как знак равного солнцу достоинства. Буддистские монахи носят желтое в знак стремления к просветлению. Существует поверив, что от удара молнии могут защи­тить желтые цветы арники, которые во время грозы нужно ставить на подоконнике.

Символика желтого цвета настолько широка, что используется для выражения и божественного, и дья­вольского начала.

Светло-желтый цвет серы считается цветом Люцифера (странно, но имя это переводится как «несу­щий свет»).

Контраст для желтого цвета как на психологичес­ком, так и на символическом уровне представляет си­ний. Точно и без преувеличений этот антагонизм выразил Гете: «Как желтый несет всегда в себе свет, так мож­но сказать, в синем всегда присутствует что-то темное». И дальше: «Также, как высокое небо, далекие горы мы видим синими, точно так и всякая голубая поверхность кажется нам далекой». Синий – цвет необъятного неба и открытого моря, цвет дали и тоски по путешествиям, по полету. Синий – цвет мечты и упоения. Синий – цвет аристократов и голу­бой крови. В синем есть что-то магическое. Волшебная лампа Аладдина тоже была синей.

Голубой – цвет высо­чайшего Эроса. «В голубом цвете, – говорит Эрнст Юнгер, –воплощены обе стороны духа: чудесное на­чало и ничто».

Голубой – цвет мелан­холии, а в некоторых мест­ностях его считают символом смерти. С голубым ассоциируется прохлада, порядок, рациональность и дисциплина.

Красный – символизирует непосредственную связь с жизнью и полноту ее. Красный – цвет любви и крови, губ и щек, кровоточащей раны, огня...

В красном цвете больше всего жизни, но одновременно с этим он таит в себе опасность. Он и привлекает, и предупреждает нас. Красными флажками отмечают особо опасные места или место, где произошла авария.

Красный, а точнее пурпурный, является символом величия. Не таясь, одежду этого цвета носили только те, кто обладал высшей земной властью: верховные судьи, князья и короли (но вместе с тем и палачи).

Очень четко этот цвет передает Характер угрозы или агитации, если используется в сфере отношений между полами. В любом случае человек проявляет определенную отвагу, если носит красный цвет.

Красный цвет способствует выделению адреналина, учащает пульс, повышает кровяное давление. Некоторых людей этот цвет возбуждает и опьяняет. Пироманов он приводит в экстаз.

В христианской культуре красный цвет ассоциировался со страхом и грехом. У Иуды были рыжие волосы. В средние века рыжеволосых женщин счи­тали ведьмами.

Зеленый. Это цвет лугов и лесов, молодости и надежды (молодо-зелено). Он олицетворяет мягкость и умиротворенность, уравновешенность и естественность. Зеленый — это цвет тишины, и в пестроте других цветов больше всего он похож на оазис. Зеленый помогает отдохнуть, сохранить жизненные силы. Он действует успокаивающе, но как только к нему присоединяется желтый, он становится ядовито-зеленым и приводит нас в напряжение.

Вместе с тем, зеленый — цвет плодородия. И сказал Бог: «Да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя, дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так» (Ветхий завет). Зеленый — божественный цвет.

Во все времена зеленый цвет связывался с весной и праздником Пасхи.

Оранжевый — это смесь желтого и красного цветов. Он объединяет в себе экспрессивные качества и того и другого, и даже увеличивает их. В своем уче­нии о цветах Гете писал: «Все, что мы сказали о желтом, справедливо и для оранжевого, но уже в большей степени. Оранжевый дает нашему глазу ощущение тепла и блаженства, представляя все стадии тепла: от жаркого зноя до мягких лучей заходящего солнца... Приятное светлое чувство трансформируется в трудно переносимое насильственное, если смот­рим на очень яркий оранжевый цвет». Неудивительно, что энергичным или грубым людям этот цвет очень нравится.

Оранжевый считается праздничным, радостным, согревающим, цветом изобилия, что подчеркивает силу его солнечного света, теплую активную энергию. Этот цвет восхитительный и отталкивающий одновременно.

Коричневый — цвет земли и глины. Он символи­зирует непрерывную древнюю, но вместе с тем и примитивную, удобряющую жизненную силу.

Наша пища и питье, в большинстве своем, тоже коричневых оттенков: хлеб, торты, шоколад, кофе, чай.

У многих животных коричневый мех.

Коричневый может быть символом скупости, бедности и покорности. Но может содержать в себе и эро­тику, так как это цвет кожи мулатки.

Коричневый может успокаивать, а может удручать.

Фиолетовый — цвет очень противоречивый. В нем сталкиваются синий и красный. А значит эле­менты спокойствия и активности, земного и божественного.

В церкви этот цвет выражает чувства страдания, по­каяния, жертвенности.

Гете считал его «аллегорией дряхлой старости». Многие воспринимают фиолетовый цвет, как неразре­шенный конфликт.

В нем объединяются хмель и забытье, он излучает меланхолию.

Это своевольный и экстравагантный цвет, цвет компромисса и меры, благоразумия и рассудительности.

Особым образом к нему относится мода. В то время, как в некоторые эпохи фиолетовый считался цветом, которого следовало избегать, в другие, наоборот, на­ходили его особенно шикарным.

Благодаря удачному объединению противоположностей он хранит тайну, которую мы бессознательно чувствуем.

Белый – считается цветом начала, невинности (платье невесты), безукоризненной чистоты и осно­вой всех цветов.

Он несет в себе торжественность и строгость. В Корее, Китае, Индии, на островах Борнео, Яве носят белые траурные одежды и к могилам несут белые цветы.

Парадоксальность белого заключается в том, что он может соединять в себе совершенную полноту и абсо­лютную пустоту.

Он является символом полного совершенства, достигаемого в нирване, где уже нет желаний.

Белый цвет можно также связать с такими простыми символами плодородия, как яйца и молоко, мука и соль.

Черный — самый интенсивный и насыщенный цвет, полный тайн, цвет первозданного хаоса и бессознательного, цвет ночи, волшебства. Ему подвластны и счастье, и несчастье.

У большинства народов мира черный цвет ассоциируется с пустотой, смертью. В нем жизнь как бы прекращается. В этом отношении наш траурный черный цвет содержит больше безнадежности, чем на Востоке белый.

Черный – воплощает силу, отрицание всего повсед­невного.

В то же время черный цвет символизирует запретное: черный рынок, черную душу, черную магию.

Серый – цвет, содержащий в себе все возможные полутона, от почти белого до почти черного. Он находится посередине между самыми контрастными цве­тами и является в высшей степени нейтральным. Это цвет скуки – все страсти гаснут в нем. Но именно в этой невыразительности – весь его смысл. Его мож­но сравнить с нулем.

И в то же время серый – богатый и утонченный цвет. Это цвет сумерек, как вечерних, так и утренних, цвет серебра. Это проблеск надежды на горизонте в виде светлых, серебристых полос.


Домашняя

Отправьте письмо по адресу  wellwin_yakut@mail.ru с вопросами и комментариями о сайте.
Все права защищены © 2003 ОсОО Мир Текстиля
Дата последнего изменения: понедельник, 15 сентября 2003
Hosted by uCoz